Регистрация
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую
Василий Осипович Ключевский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.m-apalkina.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 4


Мария Юрьевна

Апалькина

Образование: Высшее
Квалификационная категория: Высшая
Общий трудовой стаж, лет: 10
Педагогический стаж, лет: 9
Место работы: МБДОУ "Д/с №2 "Журавушка", г. Невельск, Сахалинская облась
Должность: учитель-логопед

Кратко о себе



Сведения об образовании


1.Воронежский государственный педагогический университет

Годы обучения: 2004 - 2009
Форма обучения: очная
Факультет: психолого-педагогический
Кафедра: практическая психология
Квалификация: педагог-психолог
Направление/специальность: "Педагогика и психология"
Специализация: юридическая психология
изображение
изображение

2.Воронежский государственный педагогический университет

Годы обучения: 2007 - 2009
Форма обучения: очная
Специализация: Переподготовка по программе "Логопедия"
изображение
Диплом


Повышение квалификации


АНО ДПО "ОЦ Каменный город"

Год окончания: 2019
Название курса: "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи"
Количество часов: 36
изображение
Удостоверение

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Год окончания: 2019
Название курса: "Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Количество часов: 144
изображение

Институт развития образования Сахалинской области

Год окончания: 2018
Название курса: "Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
Количество часов: 108
изображение

АНО ДПО "ОЦ Каменный город"

Год окончания: 2018
Название курса: "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"
Количество часов: 144
изображение
Удостоверение

Институт развития образования Сахалинской области

Год окончания: 2017
Название курса: "Технология включения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив"
Количество часов: 24
изображение

АНО "Логопед-Плюс" Учебный центр "Логопед-Мастер"

Год окончания: 2016
Название курса: "Формирование слоговой структуры слова у детей"
Количество часов: 8
изображение

АНО "Логопед-Плюс" Учебный центр "Логопед-Мастер"

Год окончания: 2016
Название курса: "Логопедический и зондовый массаж в соответствии с требованиями ФГОС"
Количество часов: 144
изображение

АНО "Логопед-Плюс" Учебный центр "Логопед-Мастер"

Год окончания: 2016
Название курса: "Постановка звуков"
Количество часов: 16
изображение
Сертификат

Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики, социальной работы

Год окончания: 2015
Название курса: "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Количество часов: 144
изображение


Результаты независимой оценки профессиональных компетенций


Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)

Современные образовательные технологии

в работе учителя-логопеда

При достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности мною используются элементы следующих современных образовательных технологий:

  • Технология проблемного обучения.  Заключается в постановке перед детьми   проблемы, познавательной  задачи, и создании условий  для исследования путей и способов ее решения.  Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
  • Технология дифференцированного обучения. Обучение каждого ребенка осуществляется на уровне его возможностей и способностей. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
  • Технология интегрированного обучения. На занятиях  используются знания и умения из разных образовательных областей, что способствует повышению познавательного интереса детей, а также снижению утомляемости и перенапряжения  воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
  • Игровые технологии. Способствуют эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование.
  • Информационно-коммуникационные технологии.  Позволяют оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, повысить его эффективность, поддерживают устойчивый интерес ребенка к коррекционным занятиям.  

Использую программно-методический комплекс «Игры для Тигры», программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2, а также  различные авторские  игры-презентации для артикуляционной гимнастики, автоматизации звуков.

  • Здоровьесберегающие технологии.  Являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающих занятий. Позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия, а также способствуют  оздоровлению детей. В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика с биоэнергопласикой; 

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы;

- дыхательная гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- су-джок терапия;

- массаж и самомассаж;

- кинезиология;

- психогимнастика;

- релаксация.

  • Технологии развития связной речи.  Формируют у детей  умение грамматически и фонетически правильно строить фразы, составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, способствуют овладению монологической речью.
  • Коррекционно-логопедические технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Включают в технологии:
  •  логопедического обследования;
  •  коррекции звукопроизношения;
  • формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • развития лексико-грамматической стороны речи;
  • логопедического массажа.
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Формирование современной образовательной среды


Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Методическая работа


1.Участие в работе методических объединений

  1. Открытое интегрированное  занятие учителя-логопеда и педагога-психолога “По дороге с облаками” с использованием ИКТ в рамках РМО, 2015 г.;

       Выписка из протокола, сертификат

  1. Практическое занятие: “Особенности работы с леворукими детьми”, 2016 г.;

       Сертификат

  1. Выступление на  РМО учителей начальных классов. “Профилактика оптической дисграфии, 2016 г.;

       Выписка из протокола

  1. Выступление на РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений “Подготовка старших дошкольников обучению грамоте”, 2018 г.;

​         Сертификат 

  1. Выступление на РМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений “Организация работы ПМПк в ДОУ”, 2019 г.

         Выписка из протокола

  1. Участие в выставке работ педагогов Невельского городского округа в рамках РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений, 2019 г.

        Сертификат

  1. Участие во Всероссийской научно-практической конференции “Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития”, 2019 г.

​        Сертификат

2.Программно-методические материалы сопровождения коррекционно-развивающего процесса

Перечень программно-методических материалов

3.Заключения на программно-методические разработки

  1. Рецензия на Программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания “Зернышки”;
  2. Рецензия на методическую разработку по теме: Обобщение опыта "Артикуляционные сказки как средство развития связной речи с использованием биоэнергопластики" 
Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Транслирование опыта профессиональной деятельности


изображение

Участник районного семинара руководящих кадров, 2017 г .

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

В рамках семинара проведено подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с демонстрацией составления артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики.

Конспект занятия, презентация к занятию

изображение

Организация и проведение семинара-практикума для воспитателей, 2016 г.

Развитие речи

Приказ о проведении семинара, план работы

изображение

Публикация на сайте infourok, 2017

Профилактика оптической дисграфии

изображение

Публикация на сайте infourok, 2017

Конспект занятия

“Зима в моем городе”

изображение

Публикация на сайте infourok, 2017

Конспект занятия

“День рождения куклы Лады”

изображение

Публикация на сайте infourok, 2017

статья

“Артикуляционные сказки как средство развития связной речи у дошкольников с использованием биоэнергопластики”

изображение

Обобщение опыта на муниципальном уровне, 2017 г.

Свидетельство №о52

“Артикуляционные сказки как средство развития развития связной речи у дошкольников с использованием биоэнергопластики”

изображение

Мастер-класс, 2018

“Использование биоэнергопластики в артикуляционной гимнастике как средство развития связной речи”

в рамках обобщения опыта на курсах повышения квалификации в ИРОСО

изображение

Участник Всероссийской научно-практической конференции. г. Владивосток

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития

Доклад: “Зернышки”родной культуры: опыт реализации программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду”

изображение

Обобщение опыта на областном уровне, 2019 г.

Свидетельство №828

“Артикуляционные сказки с использованием биоэнергопластики как средство развития связной речи”


Профессиональные достижения


изображение

Грамота ДОУ

2016 г.

за творческий поиск, инициативность, профессионализм

изображение

Почетная грамота администрации Невельского городского округа

2017 г.

за добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию и в честь Дня учителя.

Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов

изображение

Грамота ДОУ

2019 г.

за плодотворный труд и качественную работу по организации образовательной деятельности с воспитанниками, активную жизненную позицию, пропаганду и внедрение новейшего педагогического опыта среди сотрудников учреждения и в рамках подведения итогов за 2018-2019 учебный год

изображение

Грамота ДОУ

2019 г.

за творческий поиск и профессионалный вклад в дело развития, обучения и воспитания детей, высокую результативность в работе и в связи с празднованием Дня учителя


Участие в профессиональных конкурсах


изображение

Участник

Заочный конкурс среди педагогических работников на лучшую разработку уроков, занятий и лучший сценарий внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию личности, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы, 2015

изображение

3 место

Международный конкурс конспектов, уроков, занятий, родительских собраний, НОД на свободную тему, 2016 г.

изображение

1 место

Международный конкурс поделок “Шкатулка талантов”, 2016 г.

изображение

Участник

Районный фестиваль “Учитель и талант”, 2016 г.

изображение

Участник

Открытый Всероссийский конкурс методических разработок, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования “Радуга открытий”, 2016 г.

изображение

Участник

Муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет “За нравственный подвиг учителя”, 2018 г.

изображение

Участник

Конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций Сахалинской области “Коллекция педагогического мастерства и творчества: изготовление дидактических игр с математическим содержанием”, 2018 г.

изображение

Победитель

Районный конкурс-выставка педагогов дошкольных образовательных организаций, 2019 г.

изображение

Победитель

Региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет За нравственный подвиг учителя

изображение

Победитель

Межрегиональный этап XIV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет “За нравственный подвиг учителя”, 2019 г.

изображение

Участник

Районный конкурс “Учитель года”, 2019 г.

 Артикуляционная гимнастика как средство развития связной речи с использованием биоэнергопластики

   Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики тре­бует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. 

  Если к артикуляционной гимнастике добавить биоэнергопластику (соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата), то параллельно с развитием артикуляционной моторики, мы также будем способствовать развитию  пальчиковой моторики, развитию памяти, внимания, мышления. Так как выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцев рук совместно с движениями языка и губ. (Подробнее об использовании биоэнергопластики Вы можете прочесть в книге Р. Г. Бушляковой “Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой”) 

    А если предложить ребенку надеть куклу-перчатку и придумать сказочную историю о Язычке по картинкам-символам, обозначающим артикуляционные упражнения, то можно решить еще одну важную задачу - развитие связной речи.  

    Предлагаю использовать  артикуляционную гимнастику для развития связной речи. В работе можно использовать куклы-перчатки, которые  изготавливаются  детьми совместно с родителями. Такие куклы являются лучшими «друзьями» детей и Веселого Язычка. Куклам-перчаткам дети дают имена, и каждое занятие придумывают с ними увлекательную историю.

     Ниже  представлены карточки и презентации для составления артикуляционных сказок, которые Вы можете интегрировать в любое занятие. 


 


Документы (всего: 23)
Документы (всего: 23)
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)