Регистрация
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас жедание учиться и доставляет нам средства к этому
Антуан Франсуа Клод Ферран
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.m-apalkina.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 5

 Артикуляционная гимнастика как средство развития связной речи с использованием биоэнергопластики

   Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики тре­бует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. 

  Если к артикуляционной гимнастике добавить биоэнергопластику (соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата), то параллельно с развитием артикуляционной моторики, мы также будем способствовать развитию  пальчиковой моторики, развитию памяти, внимания, мышления. Так как выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцев рук совместно с движениями языка и губ. (Подробнее об использовании биоэнергопластики Вы можете прочесть в книге Р. Г. Бушляковой “Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой”) 

    А если предложить ребенку надеть куклу-перчатку и придумать сказочную историю о Язычке по картинкам-символам, обозначающим артикуляционные упражнения, то можно решить еще одну важную задачу - развитие связной речи.  

    Предлагаю использовать  артикуляционную гимнастику для развития связной речи. В работе можно использовать куклы-перчатки, которые  изготавливаются  детьми совместно с родителями. Такие куклы являются лучшими «друзьями» детей и Веселого Язычка. Куклам-перчаткам дети дают имена, и каждое занятие придумывают с ними увлекательную историю.

     Ниже  представлены карточки и презентации для составления артикуляционных сказок, которые Вы можете интегрировать в любое занятие. 


 


Документы (всего: 23)
Документы (всего: 23)

Комментарии: