Регистрация
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка
Александр Иванович Герцен
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.m-apalkina.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 4

Современные образовательные технологии

в работе учителя-логопеда

При достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности мною используются элементы следующих современных образовательных технологий:

  • Технология проблемного обучения.  Заключается в постановке перед детьми   проблемы, познавательной  задачи, и создании условий  для исследования путей и способов ее решения.  Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
  • Технология дифференцированного обучения. Обучение каждого ребенка осуществляется на уровне его возможностей и способностей. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
  • Технология интегрированного обучения. На занятиях  используются знания и умения из разных образовательных областей, что способствует повышению познавательного интереса детей, а также снижению утомляемости и перенапряжения  воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
  • Игровые технологии. Способствуют эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование.
  • Информационно-коммуникационные технологии.  Позволяют оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, повысить его эффективность, поддерживают устойчивый интерес ребенка к коррекционным занятиям.  

Использую программно-методический комплекс «Игры для Тигры», программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2, а также  различные авторские  игры-презентации для артикуляционной гимнастики, автоматизации звуков.

  • Здоровьесберегающие технологии.  Являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающих занятий. Позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия, а также способствуют  оздоровлению детей. В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика с биоэнергопласикой; 

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы;

- дыхательная гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- су-джок терапия;

- массаж и самомассаж;

- кинезиология;

- психогимнастика;

- релаксация.

  • Технологии развития связной речи.  Формируют у детей  умение грамматически и фонетически правильно строить фразы, составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, способствуют овладению монологической речью.
  • Коррекционно-логопедические технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Включают в технологии:
  •  логопедического обследования;
  •  коррекции звукопроизношения;
  • формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • развития лексико-грамматической стороны речи;
  • логопедического массажа.
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)