Регистрация
Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.m-apalkina.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 1

Обучение элементам грамоты


Примерный алгоритм обучения элементам грамоты

  • Понятие о речи. Функции речи.
  • Понятие о предложении. Понятие о слове.
  • Слова, называющие предметы. Живые и неживые предметы.
  • Слова, называющие действия.
  • Слова, называющие признаки предмета.
  • Составление простых предложений по картинке.
  • Понятие о звуке. Речевые и неречевые звуки.
  • Понятие “гласный звук”.
  • Выделение гласного звука в начале слова в ударной позиции.
  • Выделение гласного звука в конце слова в ударной позиции.
  • Понятие “согласный” звук. Выделение конечного согласного звука в словах. Понятия “мягкий” – “твердый”, “глухой” – “звонкий” звуки.
  • Анализ и синтез обратных слогов.
  • Выделение гласного звука в середине слова.
  • Выделение гласного звука в положении после согласного в слоге. Анализ и синтез прямых слогов.
  • Выделение согласного звука в начале слова.
  • Звуковой анализ и синтез односложных трехзвуковых слов (мак, сок).
  • Звуковой анализ и синтез двусложных трехзвуковых слов (осы).
  • Звуковой анализ и синтез двусложных слов без стечения (каша). Деление слов на слоги. Понятие “ударение”, “ударный” слог.
  • Преобразование слов путем замены одного звука (бык – бак; бак-мак)
  • Анализ двуслоговых слов с закрытым слогом на конце (дымок, вагон).
  • Анализ и синтез однослоговых слов со стечением согласных (стук, мост).
  • Анализ и синтез двуслоговых слов со стечением согласных (лампа, крыша)
  • Аналих трехслоговых слов без стечения согласных (малина)

 

Ниже прелставлены карточки для домашних заданий, которые  помогают детям в домашних условиях закрепить полученные на занятиях знания.

Комментарии: